Сайт в разработке.
0
0

(423) 201-888-0
sales@oil-shop25.ru
г. Владивосток ул. Нефтеветка 7 В

Вход в личный кабинет

Регистрация

Для чего нужна система охлаждения и насколько важна охлаждающая жидкость?

 

Двигатель – главный труженик, источник энергии в автомобиле. От его бесперебойной работы зависит срок жизни машины. Однако исправно функционировать он сможет только при определенной температуре в 90-100 °C. Перегрев из-за выделения большого количества тепла во время движения может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля. Для отвода излишков тепла в атмосферу служит система охлаждения.

Система охлаждения состоит из сети каналов, образующих рубашку охлаждения, радиатора, термостата, расширительного бачка и водяного насоса – помпы. Залитая в расширительный бак охлаждающая жидкость циркулирует по каналам, забирая тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Летом для большего охлаждения горячего антифриза включается специальный вентилятор, зимой с этой задачей справляется один термостат.

Время от времени систему охлаждения необходимо проверять. Особенно не забывать об этом в межсезонье – не только перед летом, но и перед зимой. У некоторых автомобилистов рекомендации по уходу за системой охлаждения зимой вызовут искреннюю улыбку – зачем что-то охлаждать, если на улице и так -30? Однако на морозе из-за долгого прогрева двигателя перед поездкой, заснеженных, обледеневших дорог нагрузка на двигатель повышается, растет и риск его перегрева. Поэтому регулярно следите за исправностью термостата, насоса и радиатора, целостностью шлангов и парубков, уровнем охлаждающей жидкости, ее своевременной заменой, отсутствием утечек.

Охлаждающая жидкость для двигателя играет главную скрипку в системе охлаждения автомобиля. На отечественном рынке существует разделение на антифризы и тосол, хотя и то, и другое – охлаждающие жидкости, разница лишь в составе и производителях.

Антифризы и тосолы обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью, поддерживают комфортную температуру работы двигателя, предотвращают его «закипание» или замерзание и разрыв системы охлаждения при низких отрицательных температурах. Температура замерзания охлаждающей жидкости, как правило, варьируется от -40°C до -65°C (в зависимости от ее маркировки), а температура кипения достигает 120°C. Кроме основных задач антифриз для двигателя предупреждает образование различных отложений в системе охлаждения (коррозии, накипи и пр.), при этом он должен быть инертным к резиновым деталям, нетоксичным, иметь малую вспениваемость и вязкость.

С таким количеством важных функций может справиться только качественная охлаждающая жидкость. Поэтому лучше не пожалеть денег и купить хороший антифриз или тосол проверенных производителей, чем позже расплачиваться за неразумную экономию повреждениями системы охлаждения и выходом из строя двигателя.