Сайт в разработке.
0
0

(423) 201-888-0
sales@oil-shop25.ru
г. Владивосток ул. Нефтеветка 7 В

Вход в личный кабинет

Регистрация

Какая разница между отечественными “ТОСОЛами” и зарубежными “Антифризами”?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С (-38 С), но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может “проесть” радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными “ТОСОЛами” и зарубежными “Антифризами” в комплексе присадок – ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.

Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы?

Лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий “ТОСОЛ-А40М” содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших “Жигулей”. В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в “Жигули” и “Лады” – портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в “ТОСОЛ-А40М” его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за “семью печатями”. Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

Как часто надо менять “ТОСОЛ”?

“ТОСОЛ” в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов (это происходит из-за выработки состава и испарений присадок). Обычный срок службы “ТОСОЛа” 2-3 года, или 60-80 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности – не менее 1,065 кг/см3.

Можно ли “ТОСОЛ” разбавлять водой?

“ТОСОЛ” – незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке “ТОСОЛ-40″, как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее – потери ею текучести. Cамый ходовой “ТОСОЛ-40″ на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля и на 2 процента – из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает “ТОСОЛ”, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если “ТОСОЛ” разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо “ТОСОЛа” была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ “ТОСОЛ” ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

Какой срок хранения “ТОСОЛа”?

“ТОСОЛ”, как любой продукт, имеет свой срок хранения. Срок хранения качественного “ТОСОЛа” составляет 3-4 года.

А что будет при температуре, -50C?

В отличие от воды, “ТОСОЛы” при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у “ТОСОЛа” гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. “ТОСОЛ” после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

 

Чем опасны поддельные антифризы?

 

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали. Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

 

Как отличить качественный антифриз от некачественного?

 

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций. Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт. Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной. Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять). Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать. Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя. Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Как меняет свой цвет тосол в зависимости от температуры и пробега вашего авто?

Применяемый для окраски тосола голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуре. Так, при +80 С голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов, при +95 С переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго, при +105 С голубой цвет быстро переходит в зеленый, а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого, при +170 С голубой цвет через 2 часа переходит в зеленый, а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается. Таким образом, цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя. При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120 С, а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150 С. Чем выше температура, тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя. При этом срабатываются ингибиторы коррозии, а значит, снижаются антикоррозионные свойства антифриза.

Как разводить тосол и что такое тосол-концентрат?

Стандартный тосол обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе – разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 – температура замерзания -40 С; 2 части концентрата — 3 части воды – температура замерзания -30 С; 1:2 – температура замерзания -20 С. Еще одна тонкость заключается в том, что многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой, содержащей соли кальция и магния. Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода. Ее мы и рекомендуем использовать.

  1. ТAKUMI – моторные масла для всего мира

Моторные масла TAKUMI представлены на сегодняшний день в 17 странах мира, включая Японию и Российскую Федерацию.

Продукты этого бренда изготавливаются в Японии – стране, имеющей возможности производства высочайшего качества, соответствующего требованиям и спецификациям производителей автомобилей во всем мире. Передовые технологии производства и жесткий контроль качества TAKUMI обеспечивает один из лучших заводов Японии – CHUGAI YUKAGAKU KOGYO, работающий на внутренний рынок страны с 1954 года и не получивший ни единой претензии за долгие годы своего существования.

Базовые масла продукции TAKUMI проходят глубокую очистку по запатентованной технологии HIVI. В маслах также используется полный пакет присадок от признанных мировых производителей – Lubrizol, AftonChemical, Infineum.

Адаптированны TAKUMI к различным потребностям Европы, Азии и США, и готовы представить линейки моторных масел и специальных жидкостей, которые подойдут для любого автомобиля.